Главная цель – всесторонне развитие ребенка.
Основные задачи развития, которые мы ставим перед собой на наших занятиях:
- Развитие психических процессов ребенка таких как – память, внимание, мышление, воображение.
- Развитие операций логического мышления, развитие умственного действия анализа-синтеза, развитие вариативности мышления.
- Развитие творческих способностей, формирование умения создавать единую сюжетную картинку.
Интеллектуальное развитие ребенка включает в себя несколько направлений деятельности на одном занятии:
Математика:
- формирование навыка порядкового счёта в пределах 10;
- прямой и обратный счет в пределах 5;
- цифры до 10;
- учим ориентироваться в основных геометрических фигурах, находить их очертание в окружающих предметах;
- формирование понятий: «столько же», «широкий – узкий», «между», «перед», «1 — много», «много — мало», «высоко — низко»;
- формирование представления о соотношении числа, количества предметов и цифры.
Конструирование:
- формирование конструктивных способностей
Моторика. Подготовка руки к письму:
- учим детей рисовать простейшие узоры;
- рисование по трафарету;
- формирование навыка работы с пластилином, ножницам, кистью, карандашами.
Физическое развитие:
- развитие общей моторики, координации рук и ног.
Познавательное развитие:
- учим сравнивать предметы по признакам: цвет, форма, размер, место, влажность, количество, части;
- находить лишнее в группе предметов, объясняет свой выбор;
- запоминать последовательность предметов, слов, движений;
- знать и различать употребляемые фрукты, овощи, ягоды;
- отличать основные виды материалов (пластик, дерево, камень);
- учим ориентироваться во временах года, суток (чем отличается осень от весны, зима от лета, утро от вечера);
- основные явления природы (схематически нарисовать дождь, грозу, ветер, солнце);
- разные виды транспорта, марки машин.
Развитие речи:
- развитие фонематического слуха;
- пополнение активного и пассивного словаря;
- развитие выразительности речи Ø согласованность слов в предложении;
- умение слушать и отвечать на вопросы по тексту
На своих занятиях мы используем следующий дидактический материал:
- кубики Зайцева;
- блоки Дьенеша;
- палочки Кьюзенера;
- песочницы;
- строительный материал;
- конструктор Лего;
- световые песочные столы;
- мультимедийная установка;
- физкультурное оборудование;
- иллюстрации;
- мозаики.
Занятия построены по линии усложнения и каждое последующее занятие закрепляет ранее изученный материал, а также продвигает детей в освоении нового материала. Наши занятия гарантируют обучение и развитие детей.
Программа рассчитана на 2 учебных года
Занятия проходят 2 раза в неделю.
Продолжительность занятия – 40 минут (3-4 года), 60 минут (4-5 лет) Мини-группы по 7 - 8 человек